ЕКАТЕРИНА СТЕПАНОВА -
РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЫ ТАНЦЕВ RenarDance

"Когда-нибудь Вы будете оценены не по тому, как Вы танцуете, а по тому, как танцуют Ваши ученики."
 
Copyright © Эдуарде Фернандез
Екатерина - Руководитель Школы танцев RenarDance
Здравствуйте!

Разрешите представиться: меня зовут Екатерина, я являюсь руководителем этой школы, а также преподавателем по стрип-пластике – stripdance и стретчингу (растяжке).

Очень часто, будучи еще ученицей и занимаясь в разных школах танцев, наблюдала такую ситуацию: преподаватель в начальных группах обучал учеников по принципу «делай как я», то есть просто показывал перед зеркалом красивые связки, а ученики «пытались» (именно пытались!) что-то повторить. Срабатывал принцип естественного отбора – если ты талантлив и схватываешь на лету, то ты будешь танцевать, если нет, то ученик просто тихо и молча переставал ходить...

Один раз в очень известной школе был такой случай: рядом со мной стояла девочка и не по-ни-ма-ла как делается один элемент. Преподаватель же не обращая на нее внимания, потому как индивидуальная работа в данной школе предусматривалась только на индивидуальных занятиях, так вот, преподаватель, продолжал показывать (не объяснять, а именно показывать!) движения дальше. Девочка делала-делала что-то, пыталась-пыталась и в конце концов остановилась со слезами на глазах... Конечно возможно, что девочка, через несколько занятий поймет как делалось движение, а может быть она уйдет в другую школу... или же просто перестанет заниматься танцами, считая что это не для нее и она это никогда не освоит.

Екатерина - Руководитель Школы танцев RenarDance
Очень часто же среди оставшихся получалась ситуация, когда ученик делал движения, то делал их неправильно. Усиливался ритм, появлялись новые более сложные элементы и ученик просто не успевал повторить за преподавателем движения. «Ведь вроде я делаю тоже самое! Почему же не получается?!»

Всё дело в мышцах. Мало повторить движение - важно прочувствовать его! Тем более, что неправильно выполненное движение может привести к физическим травмам!

А потому, огромное внимание в нашей школе танцев уделяется индивидуально всем ученикам!

Конечно, преподавателю проще на занятии просто танцевать перед зеркалом небольшие связки, не особо утруждая себя объяснениями деталей. Но наша школа работает не по принципу облегчения работы преподавателя, а по принципу облегчения обучения ученика.

Для работы с новичками нами разработана специальная программа обучения танцам. Мы не заставляем учеников сразу «читать с выражением длинные тексты», мы сначала даже «не читаем по буквам», сначала мы «учим азбуку».

Екатерина - Руководитель Школы танцев RenarDance
Есть определенный набор базовых элементов, волн и связок, которые будут присутствовать в тех или иных вариациях в любых движениях в стрип пластике. А потому от правильности выполнения этих элементов будет зависеть красота танца, четкость и скорость, пластичность и изящность.

Базовый уровень - «Elementary», рассчитан как раз на изучение «азбуки». Ученикам дается набор базовых элементов, подробнейшим образом объясняется КАК и за счет каких мышц делается то или иное движение. Ученик не должен стать отражением преподавателя, повторяя то, что видит. Он должен научиться закрыв глаза и не видя преподавателя, правильно сделать все движения, прочувствовать их, научиться управлять своим телом. Он должен танцевать... изнутри!

Уровни «Pre-Intermediate» и «Intermediate» постепенно усложняют задачу, переходя к более сложным связкам («чтение по слогам»), ускоряя темп, добавляя эмоциональную сторону танца («выразительное чтение»).

Наша методика обучения стрип пластике, основанная на делении движений на мельчайшие элементы и тщательной проработке каждого, помогает ученикам довести их до совершенства и полного автоматизма.

Екатерина - Руководитель Школы танцев RenarDance
Именно в этом – доходчивом, продуманном и индивидуальном объяснении каждого элемента танца и заключается основной принцип моего преподавания. На уроках стрип пластики я не просто танцую перед зеркалом, обучая по принципу «делай как я», а прорабатываю каждый фрагмент танца, чтобы потом объединить их в более сложное движение.

Более того, мои уроки помогают людям самим научиться превращать сложное в простое, раскладывать его на составные части. Так, при печати на клавиатуре вслепую, каждый Ваш палец точным движением автоматически отзывается на те знаки, за которые он отвечает. Такой подход позволяет ученику буквально услышать музыку телом, научить каждую его мышцу моментально откликаться на смену темпа, ритма, настроения, а при желании почти моментально повторить и запомнить любое понравившееся движение, каким бы трудным оно ни казалось.

А это, согласитесь, великолепная база для овладения любым стилем танца, которым Вы можете захотеть заниматься в будущем!

Екатерина - Руководитель Школы танцев RenarDance
"Катя - это замечательный человек и самый лучший преподаватель, который полностью отдаёт себя нам - ученикам, что в сегодняшнее время очень большая редкость! Вы поймёте это с первого занятия и не захотите идти ни в какие другие школы танцев. Теплота, внимание и отзывчивость к каждому, умение донести свою мысль, объяснить на примерах, помощь в преодолении своих страхов и неуверенности, раскрытие эмоциональности и женственности – всё это и не только можно увидеть в Кате. Не влюбиться просто невозможно, как в неё саму, так и в мир стрип-пластики!

Сначала мы знакомимся с основными элементами, разучивая каждый «по буквам», потом переходим к словам и лишь затем строим красивые развёрнутые предложения, то есть разучиваем танцевальные связки. На моей памяти не было ни одного преподавателя, который смог бы настолько доходчиво и понятно объяснить движения, как это делает Катя. Многие показывают элемент по точкам, но этого недостаточно. Необходимо пропустить через себя это движение, понять, как и какие мышцы работают, научиться управлять ими и постепенно всем телом. Со временем уже не задумываешься и просто двигаешься в такт музыки, можешь свободно импровизировать, но изначально заложенный фундамент именно понимания того, как работает тело, очень и очень важен.

Катя – максималист. И она учит этому нас, учит постоянно тренироваться и совершенствоваться, говоря её словами «забирать каждый раз от природы по сантиметру».

Катя всегда поддержит и поможет. Она как никто другой знает про взлёты и падения в танцевальной жизни, поэтому всегда найдёт нужные слова, чтобы мы не боялись преград и верили в свои силы. Главное – это очень большое желание танцевать! Остальное всё придёт, если потрудиться."

Медведева Юлия (ученица школы танцев RenarDance)

  • Яндекс.Метрика
  • Rambler's Top100
  • Индекс цитирования